До и После

  • 8.jpg
  • 10.jpg
  • 19.jpg
  • 18.jpg
  • 21.jpg
  • 3.jpg
  • 14.jpg
  • 2.jpg
  • 22.jpg
  • 17.jpg
  • 23.jpg
  • 20.jpg
  • 16.jpg
  • 13.jpg
  • 11.jpg
  • 9.jpg
  • 15.jpg
  • 4.jpg
  • 6.jpg
  • 7.jpg

Услуги

Работа мастеров аэрографии

Аэрография - это искус...

Журнал

Mechanical Angels

Событие объединяюще...

Производители

SEIWA

Японская фирма SEIWA изв...

Команда

Марка Вашего авто?

Какой у Вас автомобиль?













Стойки какого бренда Вы предпочитаете?












Оцените СТО "Механика"






Устройство автомобиля

Турбокомпаундный

mehanika55 turbokompanud1

Турбокомпаундный двигатель (ТКД) — двигатель внутреннего сгорания, в котором мощность вырабатывается не только в цилиндро-поршневой группе, но и в силовой турбине. Возможны различные схемы расположения силовой турбины в силовой установке.

Цель создания турбокомпаунд - повышение мощностных и эксплуатационных характеристик дизельных двигателей. Турбокомпаунд позволяет получить дополнительную мощность, преобразуя «теряемую» энергию. Он работает, преобразуя и используя энергию, которая в противном случае была бы потеряна или израсходована впустую.

 

Впрыск

mehanika55 vprisk

Большая часть тюнинг-технологий, применяемых сегодня, известны уже чуть ли не сто лет (это наддув, впрыск азота и многое другое), а восемьдесят процентов процессов, происходящих в цилиндре, не изучены до конца и по сей день. Неплохой потенциал, правда? Но это все – вода. Кстати, о воде и пойдет речь сегодня.
• Впрыск воды: гидроподхват?

- Вообще, нормальный автолюбитель как огня боится воды (то есть гидроудара), и понятие «впрыск воды в цилиндры» звучит для него абсурдно. Одна только мысль о наличии в цилиндре хотя бы капли самого распространенного на нашей планете соединения может довести до сердечного приступа. Но «нормальные автомобилисты» тем и отличаются, что читают «Приусадебное хозяйство», так что за твое здоровье мы спокойны.

• Немного истории:

- Как было уже замечено, большая часть технологий далеко не нова, и первые опыты с впрыском воды в двигатель начались еще в 30-х годах А первый патент на такую систему выдан в СССР в 1934 году! В те далекие времена никто еще и не помышлял об использовании этой технологии для получения добавочной мощности – опыты ставились с целью избежать явления детонации в цилиндрах (взрыва топливно-воздушной смеси в цилиндре вместо прогрессивного горения).

• Непосредственно для увеличения мощности впрыск воды, наряду с впрыском закиси, был впервые использован во время Второй мировой войны в самолетных двигателях. В Германии «на воде» летали знаменитые «Мессеры», в СССР – Илы и МиГи. Однако новые реактивные двигатели, как ты уже знаешь, убили все перспективные разработки по поршневым моторам.

- Так бы и остался впрыск воды забытым, если бы не бедственное положение народного хозяйства в послевоенные годы. Система вновь начала применяться, позволяя использовать бензин с более низким октановым числом без ущерба для двигателя.

 

Наддув ДВС

mehanika55 nadduv

Задача повышения мощности и крутящего момента двигателя была актуальна всегда. Мощность двигателя напрямую связана с рабочим объемом цилиндров и количеством подаваемой в них топливо-воздушной смеси. Т.е., чем больше в цилиндрах сгорает топлива, тем более высокую мощность развивает силовой агрегат. Однако самое простое решение - повысить мощность двигателя путем увеличения его рабочего объема приводит к увеличению габаритов и массы конструкции. Количество подаваемой рабочей смеси можно поднять за счет увеличения оборотов коленчатого вала (другими словами, реализовать в цилиндрах за единицу времени большее число рабочих циклов), но при этом возникнут серьезные проблемы, связанные с ростом сил инерции и резким увеличением механических нагрузок на детали силового агрегата, что приведет к снижению ресурса мотора. Наиболее действенным способом в этой ситуации является наддув.

Представим себе такт впуска двигателя внутреннего сгорания: мотор в это время работает как насос, к тому же весьма неэффективный - на пути воздуха находится воздушный фильтр, изгибы впускных каналов, в бензиновых моторах - еще и дроссельная заслонка. Все это, безусловно, снижает наполнение цилиндра. Ну а что требуется, чтобы его повысить? Поднять давление перед впускным клапаном - тогда воздуха в цилиндре "поместится" больше. При наддуве улучшается наполнение цилиндров свежим зарядом, что позволяет сжигать в цилиндрах большее количество топлива и получать за счет этого более высокую агрегатную мощность двигателя.

В ДВС применяют три типа наддува:

• резонансный –при котором используется кинетическая энергия объема воздуха во впускных коллекторах (нагнетатель в этом случае не нужен)

• механический – в этом варианте компрессор приводится во вращение ремнем от двигателя

• газотурбинный (или турбонаддув) – турбина приводится в движение потоком отработавших газов.

У каждого способа свои преимущества и недостатки, определяющие область применения.

 

Привод автомобиля

Все водители знают, что принцип управления автомобилями с разными приводами (передний, задний, полный) различен, в том числе и в аварийных ситуациях. У каждого свои плюсы и минусы. И «болезни» тоже разные. Подробнее об этом нам рассказал Сергей Геннадиевич.

mehanika55_s1

- Передний привод. Особенностью переднего привода является то, что коробка перемены передач (КПП) и передний редуктор объединены в одном корпусе, что позволяет максимально использовать подкапотное пространство автомобиля. Крутящий момент от редуктора передается на управляемые колеса через ШРУСы (шарниры равных угловых скоростей). Автомобили с передним приводом удобны для городской эксплуатации, так как они более маневренные и более легки в управлении, в сравнении с задним приводом. В обслуживании передний привод неприхотлив, при своевременном уходе может пройти без технического обслуживания до 20 тысяч км. Чаще всего, из строя выходят пыльники (кожухи), закрывающие шарниры от воды и грязи. При повреждении пыльника смазка вытекает, а грязь и песок, попадающие в шарнир, действуют как абразив и выводят его из строя.

 

Кто сказал что тормоза придумали трусы

                           
Кто сказал, что тормоза придумали трусы?!

Несомненно, тормозные колодки – это один из самых важных расходных материалов в автомобиле. Ведь от их качества и надежности в большинстве своем зависит безопасность движения. Практическим опытом поделились специалисты станции технического обслуживания «Механика»:

- Рекомендуем своевременно производить замену тормозных колодок, а не по мере вашей возможности. Почему? Потому что, в противном случае, подобное пренебрежение может привести к деформации тормозного диска. Это происходит от того, что стирается тормозная основа колодки и,- металлическая поверхность диска начинает соприкасаться с металлической поверхностью тормозной колодки, что разрушительно сказывается на целостности диска в виде царапин и так называемых - «задиров». В последующем, такой тормозной диск несет функцию наждачной бумаги и, в свою очередь, оказывает деструктивное воздействие на новые тормозные колодки. Нетрудно догадаться, что стертая тормозная колодка обладает меньшим сопротивлением, нежели новая и это снижает эффективность работы тормозов. Плюс, в случае, если в течение длительного времени вы не будете менять изношенные тормозные колодки, то вы попросту рискуете нанести серьезные повреждения роторам, барабанам, и другим частям…
К чему это приводит? Во время торможения машина начинает вести себя неуверенно, колеса тормозят неравномерно, увеличивается тормозной путь. Случалось, что похожее пренебрежение приводило к серьезным авариям (из тормозного суппорта выдавливало поршень и, тормозная жидкость просто вытекала). Многим автомобилистам известны такие случаи, когда при остановке автомобиля чувствуется сильная вибрация руля, но не все знают, что в большинстве случаев это происходит именно от деформации тормозных дисков. Современные дисковые тормозные колодки оснащены электронными датчиками, которые своевременно информируют водителя о необходимости замены, либо механическими (акустическими) скобами, которые в простонародии называются: «пискунами». Писк под колесами говорит о том, что пришло время покупать новые тормозные колодки. 

К качественным тормозным колодкам предъявляются следующие требования:

- Постоянство эффективности торможения. Причем независимо от режима, в котором эксплуатируются тормоза. Даже после совершения нескольких экстремальных торможений на высокой скорости тормозные колодки не должны снижать своей эффективности. Тем не менее, такая эксплуатация тормозных колодок не должна происходить в ущерб тормозным дискам.

- Относительно долгий срок эксплуатации. Ведь в случае, если колодки хорошо тормозят, но при этом требуют замены раз в пару-тройку тысяч километров, то они никуда не годятся. Во многом их срок службы, конечно, зависит от многих факторов и, в большей степени, от индивидуального стиля вождения. Но если становится заметно, что после трех тысяч километров нужно менять тормозные колодки, то это вовсе не означает что вы водитель-экстремал. Просто вы пользуетесь плохими тормозными колодками.

- Щадящее поведение тормозных колодок по отношению к тормозным дискам. Поскольку тормозные диски являются гораздо более дорогостоящим элементом, нежели комплект тормозных колодок, то весьма неразумно использовать такие тормозные колодки, вместе с заменой которых необходимо было бы менять также и комплект тормозных дисков.

- Оптимальная цена. Зачастую многие водители пытаются сэкономить и найти тормозные колодки от неизвестного производителя по смехотворной цене. Подобная экономия оказывается бессмысленной. За качество нужно платить, а такие дешевые тормозные колодки не соответствуют ни одному из выше перечисленных критериев, кроме последнего.

Всем указанным выше случаям полностью удовлетворяют оригинальные тормозные колодки или их лицензированные дубликаты, такие, как: «NISSHINBO», «ADVICS», «TOKAI» и «Allied Nippon».

О тормозной системе в целом.
Ремонт тормозной системы необходим при следующих признаках ее неисправности:

- повышенный свободный ход педали тормоза;
- педаль тормоза проваливается и пружинит;
- снижение эффекта торможения, жесткая педаль тормоза;
- при торможении автомобиль уводит в одну сторону;
- притормаживание колес;
- разогрев тормозов в движении;
- стук тормозов;
- накладки тормозных колодок не отделяются от тормозного диска, колесо 
тяжело проворачивается рукой;
- неравномерный износ тормозных колодок;
- клинообразный износ тормозных колодок;
- скрип тормозов;
- снижение эффекта торможения, несмотря на высокое усилие на педаль;
- пульсация тормозов;
- недостаточная эффективность ручного тормоза.

Типичная тормозная система является относительно простой. Когда Вы нажимаете ногой на педаль тормоза, та сила, с которой Вы давите на педаль, передается на прибор, который называется главный тормозной цилиндр. Главный тормозной цилиндр имеет поршень, который оказывает давление на систему гидравлических тормозных трубок, которые ведут к каждому колесу автомобиля. На каждом колесе данная тормозная жидкость под давлением оказывает воздействие на тормоза, надавливая на поршень, который оказывает воздействие на тормозные колодки, которые охватывают и сжимают вращающийся барабан или диск. Трение замедляет вращение колес, и в, свою очередь, всего автомобиля. Поверхность барабанов и дисков стирается неравномерно при нормальной эксплуатации. Поэтому периодически требуется их повторная машинная обработка, чтобы они продолжали нормально работать. Все современные тормоза во много раз мощнее, чем двигатель автомобиля. Поэтому при полностью открытом дросселе Вы можете легко остановить даже очень мощный автомобиль, нажав на тормоза. Все тормоза также имеют стояночный тормоз (иногда его называют ручной тормоз). Он работает независимо от основной тормозной системы. Стояночный тормоз обычно воздействует на задние колеса. Он приводится в действие вручную на тот случай, если откажет гидравлическая тормозная система

Немного истории.
Многие инженерные находки в течение всей истории автомобиля смогли существенно улучшить работу и надежность тормозной системы. Механические тормоза являются стандартными почти на всех современных пассажирских автомобилях. Они используют энергию двигателя для усиления работы тормозов. Поэтому Вам не приходится правой ногой выполнять всю работу. Для того чтобы избежать возможность неожиданного и полного отказа тормозов, современные автомобили снабжены в действительности двумя параллельными тормозными системами. Каждая система контролирует два колеса автомобиля. Таким образом, если одна система полностью откажет, то другая тормозная система все равно сможет остановить автомобиль (хотя и сделает это менее эффективно). Сами тормоза с годами претерпели также существенные улучшения. Несколько десятилетий тому назад широко использовались тормоза барабанного типа, и они до сих пор используются на задних колесах у многих автомобилей. Данные тормоза используют в работе узел в виде барабана, который вращается вместе с колесом. Внутри барабана «башмаки» вместе с заменяемым фрикционным материалом прижимаются с силой к барабану, когда Вы нажимаете на педаль тормоза. Тормоза барабанного типа работают неплохо. Однако при этом образуется сильное тепло, которого достаточно, чтобы снизить эффективность торможения, если Вы делаете это слишком резко. Снижение эффективности тормозов происходит тогда, когда имеется резкое перегревание тормозов. Мощность торможения сильно падает, и тормозные детали и колодки могут выйти из строя. Существенное улучшение произошло при использовании дисковых тормозов. В настоящее время они повсеместно используются на передних колесах почти у всех автомобилей. Дисковая тормозная система снабжена металлическим диском или ротором (или же сделанным из другого экзотического материала у некоторых гоночных автомобилей). Он вращается вместе с колесом. Также имеется стационарно установленный «кронциркуль», который во время торможения оказывает давление на диски с заменяемыми фрикционными материалами. Так как эти диски обдуваются сильным потоком воздуха, во время движения, данный тип тормозов менее подвержен перегреву и отказу в работе. Дополнительно, часто происходит внутренняя вентиляция дисков, что позволяет увеличить воздушный поток. Возвращаясь назад, когда отказ тормозов был общей проблемой во время долгих крутых горных перегонов, водители переключали трансмиссию на более низкую скорость, и осуществляли торможение с помощью двигателя, который забирал на себя часть нагрузки, которая выпадала на тормоза. С современными тормозами этого больше не требуется, кроме ситуации, когда Вы тянете на буксире тяжелый груз вниз по склону.
Подводя итог вышесказанному, вывод напрашивается один: вопреки известному высазыванию, - тормоза придумали вовсе не трусы! 

Специалисты СТО "Механика" произведут диагностику и ремонт всех элементов тормозной системы, таких как тормозные колодки, тормозные диски, тормозные цилиндры, тормозные шланги, троссы ручного тормоза, осуществят прокачку тормозов, а так же подберут и установят наиболее подходящие тормозные колодки. Высокое качество выполняемых работ гарантируется.

Автокомплекс "Механика"
Публикация: Авторынок Омск 03.03.2009 г.

mehanika55_tormoza